Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт

Moto G и первый смартфон от Jolla

30 Ноя 2013 372 0
<b>Moto G и первый смартфон от Jolla</b> скачать бесплатно Moto G и первый смартфон от Jolla – две стороны одной медали
В прошлом выпуске я обещал рассказать про новый смартфон от Motorola, а также затронуть первый продукт, продолжающий разработки MeeGo, от финского стартапа Jolla. Обе модели объединяет один важный фактор – они не станут популярными и не окажут ровными счетом никакого влияния на рынок. Довольно интересно посмотреть, что с ними не так и почему, чтобы осознать, какие факторы влияют на популярность смартфонов сегодня и вчера.

Модель Moto G — это бюджетный вариант Moto X, если так можно сказать. Идеологически оба аппарата ориентированы на удобство использования в большей степени, чем на технические характеристики. Их создавали с оглядкой на то впечатление, которое они будут производить на людей. Этот подход в последние несколько лет пытаются применить многие компании, но пока особого успеха они не добились. Даже в Samsung постепенно отходят от выпячивания технических характеристик, понимая, что время таких соревнований уходит в прошлое – во время презентации Galaxy S4 говорилось больше о сценариях использования телефона, чем о его начинке, которой посвятили один слайд.

С этой точки зрения Moto X мне кажется идеальным телефоном – хорошо сбалансированный, функционально насыщенный, им приятно пользоваться ежедневно, в него буквально влюбляешься. Широкие возможности кастомизации, выбора цветов корпуса, его текстуры — все это еще больше привязывает к аппарату.


Обзор смартфона Moto X (XT1053)

Единственным промахом в Motorola можно считать ценовое позиционирование аппарата – оно было чрезвычайно высоким, на уровне флагманов других компаний, а значит, невыгодным для конечного потребителя. Учитывая, что доктрина удобного аппарата без оглядки на его технические характеристики пока не доминирует на рынке, это было серьезным просчетом. У меня сложилось полное ощущение того, что в Moto G на скорую руку попытались поправить этот недочет и сделали стоимость этой модели конкурентной – 179 долларов за версию на 8 ГБ и 199 долларов за 16 ГБ вариант. Технические характеристики аппарата типичны для своего класса – Snapdragon 400, 1 ГБ оперативной памяти, экран 4.5 дюйма, 1280х720 точек, поддержка 3G, основная камера 5 мегапикселей с автофокусом, фронтальная — 1.3. Вариант модели с двумя SIM-картами также будет доступен на рынке.

Отсутствие карты памяти частично компенсируется тем, что вдобавок выдается 50 ГБ в облаке от Google. Надо понимать, что этот аппарат является бюджетным предложением, не более того, и рассчитывать на все возможности здесь точно не стоит.

Оговорюсь, что это очень приятный аппарат – у меня была возможность подержать его в руках несколько минут – мне он понравился. Для рынка США эта модель будет иметь определенный успех, но рассчитывать на что-то оглушительное не стоит.

В чем проблема Motorola? Она ровно такая же, как и у Nokia, в США марка не воспринимается как нечто значимое, она не привлекает внимания. За все время было продано полмиллиона Moto X, что можно считать оглушительным провалом, компания не смогла выйти на значительный уровень продаж. Примерно такая же картина была и в прошлом еще до покупки Motorola компанией Google – продажи постепенно падали, хотя устройства были очень неплохи для своего времени и отличались от конкурентов. Ровно так же компания допускала неправильное ценовое позиционирование, потом исправляла его, и ничего не происходило. Стабильно негативная ситуация вокруг Motorola все никак не найдет своего разрешения, компания не может вырваться из этого порочного круга.

Фактически, в США Moto G будет бороться с другим аутсайдером рынка – Nokia Lumia. Вот тут и развернется борьба по стоимости – причем при американских ценах на Lumia можно говорить, что это разумное и выгодное приобретение, особенно если не ожидать многого от Windows Phone. Будь на Moto G/X логотип другой компании, и продажи пошли бы быстро вверх. Тут напрямую сказывается отсутствие каналов реализации товаров, отсутствие качественного маркетинга, который не существует в отрыве от каналов, хотя многие иногда думают именно так.

Для подтверждения этого тезиса напомню, что на прошедшей неделе в Samsung заявили, что смогли реализовать 800 000 часов Gear – цифра отнюдь не маленькая, особенно на фоне того, какой это спорный продукт и какое большое число возвратов по нему есть в разных странах мира.


Обзор умных часов Samsung Galaxy Gear SM-V700

В Samsung смогли реализовать такое количество часов вовсе не из-за их великолепных характеристик, а скорее из-за того, что их маркетинговая и сбытовая машина настроена так, что может продавать что угодно конечному потребителю. Можно смело утверждать, что компания способна легко реализовать миллион единиц любого товара при инвестициях в рекламу и PR, поставке этого товара во все каналы. Обратная ситуация - история Motorola, у которой есть качественный товар, но отсутствуют каналы реализации – к слову сказать, их до сих пор нет и у Google. В Google уповают на то, что однажды смогут создать такой канал из собственного интернет-магазина, но пока он не работает хорошо – объем продаж через него по сравнению с операторами, или даже небольшим по объему продаж Amazon, не так уж заметен. Несмотря на то, что создание канала сбыта — это не высшая математика, у многих компаний это вызывает огромные трудности, и Google/Motorola тут не исключение. Недостаточно иметь качественный продукт, его надо донести до потребителя. Для Motorola это еще усугубляется тем, что в большинстве стран мира купить товары компании невозможно. Так, в России был бы максимальный спрос на Moto X/G, но эти аппараты сюда по адекватной цене просто не попадают. Как говорится, тут можно поставить в этой истории жирную точку – я не верю в то, что в Motorola как-то смогут пробиться на рынке в отсутствие каналов реализации, пусть и при отличном в своей ценовой категории товаре.

Теперь давайте взглянем на историю другого новичка, а именно компании Jolla, которая объявила цену на свой первый смартфон.

Цена устройства с весьма средними характеристиками — 399 евро, начало продаж — 27 ноября. Напомню, что это экран 4.5 дюйма, двухъядерный процессор, 16 ГБ встроенной памяти, карта памяти, 8-мегапиксельная камера, частичная совместимость с Android-приложениями и собственная ОС Sailfish. Слово «начало продаж» довольно громкое, так как в Хельсинки продажи начнутся только в одном магазине DNA, а всего этот магазин получит 450 устройств. Не уверен, что их сметут в считанные часы, так как многие потребители не понимают, зачем им нужен такой смартфон и чем он выгодно отличается от конкурентов. Например, Moto X смотрится значительно интереснее на фоне этой модели, и это понятно – в Motorola создали хорошее решение. Теперь простая арифметика – если полмиллиона проданных Moto X — это вовсе не успех, то что думать про 450 штук Jolla? Это провал? На мой взгляд, это скорее отсутствие перспектив и забвение в скором времени – примерно такое же, какое случилось с компанией NeoNode и ее моделью N1. Возможно, что кто-то из инвесторов решит влить деньги в проект, тогда мы увидим смартфон второго поколения, который провалится ровно так же, как и первые (NeoNode N2 – как раз был следствием того, что нашелся инвестор). Я не верю в проекты, за которыми стоят разработчики, не имеющие опыта построения сбытового канала, с отсутствующими маркетинговыми умениями и с весьма средним продуктом. Посмотрите на Motorola, даже такая огромная компания, проигрывает другим игрокам, не имея нескольких составляющих, что говорить про Jolla?

Blackberry Porsche Design P9982 – люксовая версия Z10
В Абу Даби прошла презентация нового аппарата в семействе Blackberry – P9982 Porsche Design, который является по начинке полной копией Z10, но с объемом памяти в 64 ГБ. Ребята с ресурса blackberries.ru, посетили мероприятие и поделились фотографиями.

По большому счету за 2350 долларов, вы получаете отлично выполненный аппарат, который не имеет прямых аналогов на рынке. Имеет ли смысл говорить о начинке? Она не так плоха, если принимать во внимание, что у Vertu модели дороже и лучше по материалам, но вот по версиям Android сильно уступают текущим аппаратам, сильно отстали от рынка. Именно в качестве люксового аппарата эта модель имеет право на жизнь и не смотрится вне рынка. Впрочем, то же самое можно было сказать и про предыдущий аппарат – P9981.


Обзор смартфона Blackberry Porsche Design P9981

Впрочем, посмотрите на фотографии сами – обзор и видео аппарата появится у нас на сайте во второй половине недели.

Вам нравится эта модель? Что думаете о ней?

Просмотров: 372 | Добавил: EdoEdo | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки

Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0
avatar