Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт

Торпедоносцы

11 Авг 2011 522 1
<b>Торпедоносцы</b> скачать бесплатно Лента о героях, которые были людьми. Трагичный и трогательный рассказ о нескольких днях из жизни летчиков морской авиации, проходивших военную службу на Северном флоте весной 44-го. Безусловный советский кинохит – только в прокате картину посмотрели 11,5 миллионов зрителей. Заполярье. Небольшой поселок, где живут летчики с семьями. В двух шагах от холодного Баренцева моря, которое они призваны защищать. Опасная служба ничуть не мешает чувствам, напротив – она обостряет и вражду, и дружбу, и нежность, и страсть... Старшина Черепец влюблен в повариху Марусю, видную, крепкую барышню, однако, настрадавшуюся от любви военных. Старший лейтенант Дмитриенко уж очень симпатизирует хорошенькой санитарке, он почти спортсмен, этот смешной офицер, – вот снова тренируется, повиснув на турнике, ухватившись за перекинутый через него ремень зубами. У инженера-капитана Гаврилова погибла на войне жена, но остался маленький сын, который теперь в детском доме, но вскоре должен приехать к отцу. А вернувшийся после контузии гвардии старший лейтенант Белобров узнает, что его любимая девушка Настя вышла замуж за другого – его сослуживца... Но война еще не закончилась, и из боевых вылетов вернутся не все…

Как рассказывал режиссер Семен Аранович, для героев картины специально подбиралась наиболее острая ситуация, и потому ранее описанные в сценарии бомбардировщики были заменены на торпедоносцев. «Представьте себе: торпеду нужно сбросить с небольшой высоты и на строго определенном расстоянии от вражеского корабля. В зоне наиболее интенсивного зенитного огня. Торпедоносец должен был летать перпендикулярно курсу корабля строго по прямой, и все, кто по нему в этот момент стреляли, знали, что у него нет возможности маневра: можно целиться, как в тире. Их практически не осталось в живых никого…»

Семен Давыдович, сам в войну служивший штурманом в Заполярье и на Соловках, был страстно увлечен авиацией. В 1966г. он снял документальный фильм «Люди земли и неба» о летчике-испытателе, герое Советского Союза Юрии Гарнаеве, в 1969г. – ленту о девушках-летчицах «1100 ночей». Аранович начинал свою кинематографическую карьеру именно как документалист, с тонким мастерством им созданы киноочерки о Горьком, Шостаковиче, Александре Коллонтай. «Работая в документальном кино, особенно остро чувствуешь время. Острее, чем в игровом», - говорил он. С появлением трагической вести о смерти Анны Ахматовой, режиссер немедля, вооружившись камерой, отправился в Петербург. Именно благодаря Арановичу у нас есть свидетельство последнего пути прекрасной поэтессы. Впоследствии он стал автором и большого документального фильма о ней.

В ряде своих игровых картин, в том числе в "Торпедоносцах" Семен Аранович экспериментировал с использованием фрагментом кинохроники, так искусно перемешивая реальности документа и вымысла, что одну становилось непросто отличить от другой. «Меня нередко спрашивают и о том, где мы взяли немецкие корабли и немецкую корабельную артиллерию времен войны (это хроника!), и наоборот, как нам удалось «вмонтировать» лица современных актеров в хроникальные кадры торпедных атак (это были полностью игровые, снятые нами эпизоды)», - признавался режиссер.

При всем при этом в фильме видов боя, как такового, не так-то и много. Зато полно того, что сейчас называют гэгами, блестящих диалогов, каких-то невероятных почти сюрреалистичных моментов – вроде приезда в поселок летчиков цирка лилипутов, чудесных мелодий 40-х, и настроения, настроения, настроения веселых живых людей – пока еще живых, вечно живых…

«Торпедоносцы» - один из лучших, если не лучший фильм Семена Арановича. Но помимо личности режиссера он интересен участием в его создании и других замечательных персоналий. Так сценарий был написан на основе военных повестей Юрия Германа, отца режиссера Алексея Германа. Автор сценария – супруга Алексея Юрьевича Светлана Кармалита. «Торпедоносцы» снимались почти одновременно с картиной режиссера Германа «Мой друг Иван Лапшин», также основанной на прозе Германа-отца, только довоенной, на одной и той же киностудии «Ленфильм». Законченный в 1982 «Лапшин» надолго лег «на полку», «Торпедоносцев» же удалось отстоять у советских цензоров с небольшими поправками. По словам актера Александра Филиппенко, сыгравшего в обоих фильмах, решающее влияние при утверждении картины Арановича оказало участие в просмотре специально приглашенных режиссером ветеранов войны, служивших на Северном флоте. «И только закончился просмотр фильма, они сказали, что вот так на войне и было. Рядом и любовь, и смерть, и разговоры, на кухне борщ, каша, сообщение о гибели…» - рассказывал актер.
Похожие статьи

Просмотров: 522 | Добавил: KaPacb | Рейтинг: 5.0/1 Пожаловаться на материал Добавить в закладки

Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 1
avatar
1 Написал
что-то я не встречал такого фильма на нашем телевидении. Так иногда всплывают незаслуженно забытые картины, а зрителя в миллионный раз потчуют Гайдаем и прочим т.н. “золотым фондом”
avatar