Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт

ОБЗОР ИГРЫ EVERYBODY'S GONE TO THE RAPTURE

24 Авг 2015 223 0
<b>ОБЗОР ИГРЫ EVERYBODY'S GONE TO THE RAPTURE</b> скачать бесплатно Актуально для платформы: PS4

Есть мнение, что некоторые фильмы снимают «специально» для «Оскара». Подбирая определённые темы, создавая особое настроение, всячески добавляя претенциозности. И это часто работает, потому что люди на претенциозность вообще падки. В этом же контексте многие обсуждают (осуждают?) Коэльо (Paulo Coelho) или Харуки Мураками (Haruki Murakami). Мол, специально используют такую подачу, чтобы казаться умнее, чем они есть.

В играх такую «показную интеллектуальность» принято создавать, коверкая нормальный игровой процесс. Или отказываясь от него совсем, как делают «созерцательные» проекты, где участие игрока пытаются свести к минимуму. Признанными мастерами этого дела считается студия The Chinese Room, создавшая Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs. В своей новой игре прогулочку она организовала с размахом. Длиною до десяти часов.

Свет безымянной звезды

Поскольку игра (по крайней мере пока) эксклюзивна для PS4, то и трофеи в ней занимают особое место. А на них лучше обратить внимание ещё до начала прохождения. Окажется, что если неотступно следовать за шариком с самого начала, то финал раскроется через полчаса. Появится стимул исследовать мир тщательнее: авторы намекают на скрытый смысл в номерах поездов и просят обнаружить скрытые тропы между частями карты. Хотя с гайдами всё это теряет смысл: «платина» есть, сложность — 2/10.

В роли безымянного исследователя мы оказываемся в изолированной британской деревушке. Какое-то время назад власти объявили здесь карантин, все входы и выходы перекрыли, а теперь никого из жителей не осталось. Вместо них игрока приветствуют светящийся огненный шар и кучка галлюцинаций, разбросанных по многокилометровой территории.

Мир, доступный для исследования, действительно очень велик. Тщательно обойти его можно лишь за восемь — десять часов. Декорации, погода и даже время суток при этом регулярно сменяются: дождь на курортном берегу, закат на холме, ночь среди обсерваторий. Забавно, но положение солнца зависит именно от локации и может бегать по горизонту в обе стороны. Аномальная зона, что уж! А может, это и не солнце вовсе, а один из огненных шаров?

Природа произошедших в деревушке событий становится понятной достаточно быстро. Узнать обо всём можно, внимательно наблюдая за призраками живших на этой территории людей, поэтому главное, что должно подтолкнуть к исследованию мира, — это поиск следов исчезнувших.

Хотя называть их призраками некорректно. Это скорее воспоминания: светящиеся фигуры с голосами местных жителей разыгрывают сцены частной жизни, позволяя увидеть переживания и судьбы людей, столкнувшихся с неизбежностью. Некоторые моменты мимолётны и висят в воздухе просто так. Некоторые более весомы — когда вы натолкнётесь на них, тут же прилетит вездесущий шарик, чтобы посмотреть за компанию. Самые сильные ключевые точки — это целое шоу: в один миг наступает ночь, проекции становятся ярче, а после просмотра игра настойчиво «сохраняется».

В отношении к фильмам Ларса фон Триера даже критики не могут определиться, занимая всю шкалу оценок от нуля до десяти. Аналогичная ситуация и с EGttR: итоговая оценка очень зависит от того, поймёте ли вы творческий замысел и интересно ли будет наблюдать за происходящим в его контексте. Потому что рядовой геймер просто уснёт от отсутствия какого-либо действия.

Однако, нравится оно вам или нет, нельзя не признать, что «Хроники последних дней», при всей своей медитативности, при достаточно слабой проработке, возможно, чересчур затянутое, но полноценное творческое высказывание. С необычным подходом к повествованию, в то же время с концепцией и с основной идеей, которая оказывается тщательно раскрыта. Это не псевдоинтеллектуальность, а осмысленное произведение, за что и заслуживает похвалы вне зависимости от субъективных ощущений.

Плюсы: работа со звуком; саундтрек; милые пейзажи; интересная внутренняя структура.
Минусы: игра очень «не для всех»; отсутствие динамики в геймплее и сюжете; намеренная приземлённость и реалистичность.

Просмотров: 223 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки

Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0
avatar