ОБЗОР ИГРЫ MIDDLE-EARTH: SHADOW OF MORDOR
24 Авг 2015 179 0
Middle-earth: Shadow of Mordor — типичный представитель подобного подхода к разработке видеоигр. За основу взята одна из самых масштабных фэнтезийных вселенных, причем именно киноверсия толкиновского Средиземья, прямиком из которой ради пущего узнавания в сюжет добавили парочку героев. С игровой механикой тоже хитрить не стали: даже судя по роликам, сопровождавшим анонс, можно было заметить в ней что-то от творений Rocksteady по мотивам комиксов о Бэтмене, а кому-то сразу вспомнилась Assassin’s Creed. Ничего особенного, на первый взгляд, — но если присмотреться…
В стране по имени Мордор, где распростерся мрак
Начинается все с того, что главного героя, гондорского рейнджера по имени Талион, убивают вместе с сыном и женой, принеся в жертву темным силам. Несмотря на перерезанное горло, Талион вскоре приходит в себя, понимая, что умереть у него немного не получилось. Нет, жизнь покинула его тело, но смерть почему-то отказалась принимать душу, зато свела с другой такой же неприкаянной сущностью, бывшей при жизни эльфом, и обеспечила недюжинными способностями по части владения оружием. Талион и при жизни был не последним воином, а теперь и вовсе превратился в настоящую машину для убийств — меч и кинжал, разящие без промаха, верный лук, призрачное зрение, позволяющее видеть сквозь стены… Его нельзя убить — пав в бою, через некоторое время он возродится вновь.
Впрочем, главного героя волнуют более насущные вопросы: кто и для чего принес в жертву Талиона и его семью и, самое главное, где можно отыскать обидчиков, дабы расквитаться с ними? Чтобы найти ответы, придется отправиться в далеко не самое гостеприимное место Средиземья.
Мордор создавался с оглядкой на поклонников трилогии Питера Джексона (Peter Jackson) — стиль, взятый на вооружение дизайнерами Monolith Productions, полностью заимствован из кинокартины. Узнаваемая архитектура неуклюжих орочьих строений и развалин бывших людских и эльфийских поселений, общая мрачная атмосфера преддверия Ородруина — так и хочется сказать: «Прямо как в кино!» Хочется, да не выйдет — уж слишком мал здешний Мордор по сравнению с киношными бескрайними просторами, захватывающими дух при одном взгляде. Тут же все куда более скромно: путешествие из одного конца орочьей страны в другой займет не более десяти минут, если не отвлекаться, а вездесущий туман даже солнечным днем не позволяет рассмотреть хоть что-то дальше сотни-другой метров.
Впрочем, небольшие размеры локаций начинаешь замечать только тогда, когда возникает задача «пройти из точки А в точку B» — в остальное время просто не до этого, настолько плотно мир, пусть и небольшой, наполнен событиями и интересными местами. Вот рабы бредут на работы под конвоем стражников, здесь небольшой отряд орков греется у костра и коротает время за болтовней о последних новостях, а совсем недалеко карагор (хищный зверь, справиться с которым поначалу нелегко даже главному герою) вырвался из клетки и напал на свою охрану. Этим повседневная жизнь Мордора вовсе не ограничивается, порой возникают весьма забавные ситуации: например, убегая от карагора, один из орков упал прямо в пылающий костер, чем не преминули воспользоваться пленники, которых он охранял, — они убили незадачливого конвоира и поспешили скрыться.
Конечно, искусственность подобных сценок видна невооруженным глазом и восторг может вызвать разве что у совсем неискушенного любителя «песочниц», но своей прелести у них не отнять. Мордор изо всех сил пытается показать игроку, что это не просто декорация, а какой-никакой мир, живущий по своим законам, пусть несколько упрощенным.
Естественный отбор
Из всех жителей Мордора стоит подробнее остановиться на самой многочисленной части его населения — орках. Дети Мелькора, как вскоре выясняет Талион, хоть и ведут варварский образ жизни, в постоянных стычках выясняя, кто сильнее, подчиняются строгим иерархическим законам, на которых построена немаловажная часть игровой механики.
Рядовые уруки подчиняются капитанам — самым сильным и хитрым оркам, каждый из которых, в свою очередь, может быть телохранителем одного из пяти Вождей. Сражения с капитанами, даже самыми слабыми, в корне отличаются от схваток с обычной орочьей мелочью, которую главный герой вскоре научится раскидывать десятками за один бой.
Командиры никогда не ходят одни, но самое главное, каждый из них — это неповторимая личность со своими слабыми и сильными сторонами. Какой-нибудь Горот Пожиратель Мяса (да-да, у любого капитана есть свое имя) до ужаса боится карагоров, зато его нельзя ранить выстрелом из лука. Это самый простой пример; на самом деле особенностей характера у каждого офицера с десяток, а то и больше. Все их можно и нужно использовать при планировании боя против командира — кроме того, что так легче победить, одолев врага с использованием его слабости, Талион получит специальную руну, улучшающую оружие. Знания о личности каждого из капитанов приходится вытаскивать прямиком из схваченных орков — эльф-призрак умеет читать мысли, поэтому после сражения всегда нелишне оставлять парочку уруков для допроса.
Личности и количество капитанов не ограничены жесткими рамками — время от времени они дерутся друг с другом (победивший получает повышение, а место убитого вскоре займет новый орк), устраивают засады на соперников, пируют, казнят пленных, охотятся (не обольщайтесь, все это лишь отдельные мини-миссии на карте, при выполнении которых можно вмешаться в ход событий)…
Если главному герою не повезет пасть от руки обычного орка, тот получит уникальное имя и станет капитаном, причем он обязательно запомнит Талиона и не преминет упомянуть предыдущий бой при встрече. Бывает и наоборот — сраженный капитан может вернуться, если в бою не отрубить ему голову. Пара свежих шрамов и знакомая морда — вы обязательно узнаете того, кому посчастливилось выжить в дуэли с грозой всех орков Мордора. За непрекращающейся борьбой за власть довольно забавно наблюдать — еще вчера рядовой урук, сегодня он сразил Талиона, а завтра, глядишь, станет одним из Вождей.
На самом деле, эта игра именно про них — зеленых и не очень обитателей Мордора. Орки получились, не побоюсь этого слова, очаровательными — индивидуальность придает колорита каждой битве с капитаном или вождем, а возможность управлять командирами, заставляя их взаимодействовать между собой, позволяет и себя самого почувствовать одним из них. С уруками можно сражаться, можно стравливать их друг с другом, наконец, за их жизнью можно просто наблюдать. Сюжет, мало того что «не канон», не впечатляет какими-то глубинами, боевка тоже, пусть и выполнена на неплохом уровне, ничего нового собой не представляет. А вот система Nemesis — специальная разработка Monolith, отвечающая за взаимоотношения населения Мордора, смотрится свежо и позволяет внести частичку нового смысла в бесконечное кромсание таких харизматичных орков. Уж про неженок-эльфов такую игру никто делать бы не стал, правда?
Плюсы: мир пытается казаться живым, и у него это иногда получается; орки, их взаимоотношения и уникальные для каждого внешность и черты характера; возможность достигать цели различными способами.
Минусы: Мордор получился слишком маленьким; большинство навыков, благодаря которым игра становится заметно интереснее, открывается ближе к концу сюжета; не хватает по-настоящему сложных боев.
Похожие статьи
Просмотров: 179 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |