ОБЗОР ИГРЫ THE WALKING DEAD: SEASON TWO EPISODE 2 - A HOUSE DIVIDED
25 Авг 2015 151 0

А теперь, когда пятиминутка нытья на нашем канале закончена, мы в действительности расскажем вам, что нового разработчикам удалось привнести и с чем нас познакомить в очередной, но совсем не проходной серии The Walking Dead.
Предупреждение! И текст ниже, и даже просто скриншоты к нему содержат зашкаливающее количество спойлеров, так что, если вы не хотите испортить себе удовольствие от самостоятельного осознания, что убийца — зомби-садовник, не читайте, не смотрите и вообще закройте глаза, чтобы на ощупь найти крестик в правом верхнем углу экрана. Иначе мы ни за что не отвечаем.
Шаблон как двигатель сюжета
Чуть присмотревшись к драматургической канве нового эпизода, мы легко можем заметить, что в Telltale используют некую универсальную схему, определяющую основные повороты сюжета и ситуации Тяжелого Морального Выбора, в которые мы должны попадать. В начале первого эпизода маленькая девочка Клементина, которая оказалась в главной роли с первых же минут второго сезона, должна была решить, сбежать ей от бандитов сразу или попытаться сначала отвлечь внимание от попавшей в беду «напарницы» Кристы. Здесь она попадает в аналогичную ситуацию с одним из новых друзей, живущих посреди большого и удобного дома, в котором героине удалось обосноваться в конце серии под названием All That Remains.
Не обходится и без уже знакомых нам моральных задачек на тему горькой правды или лжи во спасение. Так, Клементина может рассказать добродушному бывшему учителю-гею, кто убил его приятеля, или дождаться, пока невольный преступник признается сам. Может защитить этого, в сущности, случайно попавшего в переплет парня, а может заявить, что убийца — такой же, как все. Но не будем забегать вперед, ведь мы еще не выдали читателям убойную дозу спойлеров, которую обещали изначально.
Незваный гость хуже ходячего
В последний раз мы бросили Клементину на распутье: во время атаки слишком бодрых мертвецов ей пришлось выбирать между добрым и мудрым, но укушенным Питом и слабым, инфантильным, но все еще здоровым Ником, которого этот самый Пит воспитал как своего сына.
Девочке и ее спутнику удается запереться в сарае и пересидеть там некоторое время. Обнаружив, что ряды зомби слегка поредели, они пытаются выбраться, подвергаются атаке, и Клементина в итоге возвращается в дом своих новых друзей одна. Обитатели этого дома разбредаются на поиски пропавших товарищей, так что малышка остается «на хозяйстве» наедине с дочерью врача Карлоса — Сарой, за которой Клем велели присматривать. Как раз в это время в гости к людям, приютившим нашу героиню, приходит довольно-таки неприятный тип. Он представляется Джорджем, рыскает по чужим комнатам без всякого стеснения, расспрашивает Клементину о хозяевах и вообще ведет себя не слишком вежливо.
Естественно, впоследствии выясняется, что странный гость — человек, которого все обитатели большого и уютного дома очень боятся. Так что стоит жильцам узнать о визите, как они немедленно пакуют вещи и выдвигаются в путь в поисках нового убежища, нового места, где можно будет осесть на какое-то время — пока еще какие-нибудь обстоятельства непреодолимой силы не погонят их в путь.
Разумеется, Telltale опять опробует на нас прием, зарекомендовавший себя еще в рассказах Конан Дойля и употреблявшийся впоследствии в разных фильмах-книжках-играх вдоль и поперек. Речь идет о внезапной встрече с кем-то, кого главная героиня считала погибшим — и мы вместе с ней. В The Wolf Among Us такое тоже было.
Семейные драмы и домашние дрязги
Во втором эпизоде не слишком много нападений зомби — всего дважды Клементине приходится спасаться от безумных мертвых охотников за живой и вкусной плотью. Зато здесь очень много эмоционального накала и личных драм. Сценаристы на сей раз сосредотачиваются на человеческих взаимоотношениях и на их преломлении в экстремальных ситуациях. То есть эта тема, безусловно, каждый раз в центре внимания, но сейчас — особенно.
Пока что второй сезон The Walking Dead не сбавляет темпа. Это потом, после прохождения, мы начинаем анализировать: был ли выбор или не было его, достаточно ли вариативны сюжетные ветки, которые нам предлагают, что авторы хотели этим сказать и при чем тут синие занавески. Во время прохождения игра буквально приковывает к себе, удерживает в напряжении и кое-где даже способна выжать суровую мужскую или обильную женскую слезу из особенно чувствительных глаз. Вот только заканчивается быстро. И продолжения ждать долго. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо.
Плюсы: динамичный сюжет; живые характеры персонажей.
Минусы: иллюзорность выбора; некоторая шаблонность сценарных схем.
Похожие статьи
Просмотров: 151 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |