ОБЗОР ИГРЫ VICTOR VRAN
22 Авг 2015 177 0
Всего два года назад венгры из Neocore Games выпустили первую часть The Incredible Adventures of Van Helsing, которая стала этакой готическо-юмористической вариацией на тему Diablo. И вот уже копировать начинают их. Во всяком случае, новая экшен/RPG Victor Vran от болгарской Haemimont Games выглядит во многом как близнец The Incredible Adventures of Van Helsing. Во многом, но не во всём.
Виктор «Вран» Ван Хельсинг
Действительно, кажется, что свою новую игру авторы последних трёх частей Tropico делали как прямой ответ на The Incredible Adventures of Van Helsing. Главный герой, собственно Виктор Вран, — такой же охотник на монстров в шляпе, который приезжает в некий город, подвергшийся атаке всякой мерзости. Он также периодически посещает убежище, где прячутся редкие выжившие, — там же можно поторговать, купить улучшения и заняться «крафтингом» (подробнее об этом чуть позже).
Из убежища герой выходит в разные районы города, чтобы резать, рубить, жечь, травить, расстреливать (да, магия и холодное оружие тут тоже соседствуют с дробовиками и ручными гранатомётами) и всяческими другими способами уничтожать толпы вампиров, скелетов, личей, пауков, элементалей и прочих тварей.
И хотя в целом Victor Vran — игра более серьёзная и мрачная, здесь тоже нашлось место для иронии и ехидных комментариев. Отпускает их не призрачная леди Катарина, а некий голос в голове нашего героя. Порой он откровенно издевается, предлагая переквалифицироваться в пирата или, например, подбрасывая монетки, чтобы заманить к особо опасным монстрам.
Впрочем, своя Катарина здесь тоже есть. Это царица, у которой, как и у её тезки из The Incredible Adventures of Van Helsing, есть очень страшные скелеты в пыльном шкафу, тяжёлый груз прошлого, который прямо связан с тем, что случилось в Загорье.
Увлекательная классика
Однако Victor Vran — игра не только более серьёзная и мрачная (хотя без иронии, повторим, тоже не обошлось), но и, как может показаться, более однообразная. В отличие от The Incredible Adventures of Van Helsing, здесь практически нет побочных квестов, морального выбора и нелинейности. Нет стратегических элементов, когда мы отправляем солдат или своего монстра-питомца Химеру на выполнение разных миссий либо сами защищаем карту в стиле tower defense. Нет и постоянной напарницы со своими умениями и способностями.
Побочные квесты заменяет система вроде бы примитивных «челленджей». Найди все секреты, убей 40 пауков определённым оружием или 70 скелетов за 120 секунд, победи «босса», не выпивая зелья, и так далее, — за их выполнение дают дополнительные награды: золото, опыт или сундуки с сокровищами.
Авторы Victor Vran сделали ставку не на модные ныне заигрывания с моральным выбором и нелинейностью, а на классический для экшен/RPG игровой процесс. И отточили его лучше, чем это сделали их коллеги из Neocore Games. Здесь как-то приятнее, что ли, и удобнее именно «качаться» и проходить сквозь врагов, как нож сквозь масло.
Звук косы или меча, которыми вы рассекаете толпы чудищ, постепенно погружает вас в состояние этакого боевого транса, из которого очень трудно выйти: хочется ещё и ещё, ну вот сейчас, ещё чуть-чуть, и всё, спать. Благо управление и интерфейс тут удобнее, умения и особые атаки применять проще, поэтому ничто не сбивает с шаманского ритма, в котором вы нарезаете толпы врагов на мелкие кусочки.
Поэтому и скучные вроде бы «челленджи» хочется проходить — вы загружаете уровень заново или возвращаетесь потом, чтобы доделать то, что не доделали, найти ещё два оставшихся секрета и получить, наконец, свои звёздочки и бонусы.
Как карта ляжет
Дополнительный интерес всему этому придаёт необычная ролевая система. Все способности здесь привязаны к одному из семи видов оружия. У каждого есть основная, альтернативная и особая атака. С молотом, например, вы можете взмывать в воздух и наносить мощный удар по площади, с косой — превращаться в кровавый, калечащий всех вокруг вихрь, а электромёт позволяет запускать шаровые молнии. Причём атаки лучше комбинировать, чтобы сначала, например, сделать врага уязвимым к определённому типу урона, а потом добить его.
Есть ещё активируемые способности, которые дают так называемые силы демона. На их использование тратится «ярость» (точнее, «овердрайв» в данном случае), которая, понятно, накапливается по мере нанесения урона. На овердрайве многое завязано в механике — например, периодически нам предлагают выбрать один из трёх новых костюмов для героя. И отличаются они как раз тем, с какой скоростью накапливается ярость, разряжается ли она вне боя, и так далее. И всё это прямо влияет на технику прохождения.
«Прокачивать» умения, которые дают оружие или силы демона, можно в процессе «крафтинга» или трансмутации: вы смешиваете согласно рецептам несколько сил или мечей определённой редкости, чтобы получить новую вещь или усилить определённое свойство старой.
Кроме того, нужно усиливать персонажа пассивными бонусами, которые дают так называемые карты судьбы. Они отличаются своей редкостью и эффектами: одна увеличивает запас здоровья, другая позволяет замораживать врагов при нанесении критического урона, и так далее. Бонусы от карт также лучше комбинировать и сочетать с активным оружием. Периодически с новым уровнем мы получаем новые очки судьбы — чем их больше, тем больше мощных карт можно использовать одновременно.
Всё это постоянно держит вас в тонусе. Всю игру вы пробуете, экспериментируете с разным оружием, силами, костюмами и картами, проходите и перепроходите испытания. Лишних телодвижений при этом — минимум, действия и комфорта — максимум. Поэтому от Victor Vran очень сложно оторваться. Пока это однозначно лучший представитель жанра в 2015-м году.
Плюсы: крайне затягивающий игровой процесс; необычная ролевая система; харизматичный герой; интересная система испытаний; приятная картинка и озвучка.
Минусы: практически нет полноценных побочных квестов.
Похожие статьи
Просмотров: 177 | Добавил: GoodOfWar | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |