Наверх
РегистрацияВход на сайтВход на сайт

ОБЗОР ИГРЫ GAME OF THRONES: EPISODE TWO - THE LOST LORDS

24 Авг 2015 278 0
<b>ОБЗОР ИГРЫ GAME OF THRONES: EPISODE TWO - THE LOST LORDS</b> скачать бесплатно Актуально для платформы: PC

Не переключайтесь, дамы и господа, мы начинаем очередной репортаж из солнечного Вестероса! То есть местами солнечного, но больше — сурового и заснеженного. Ведь речь по-прежнему идет об одном из северных кланов, о котором до выхода интерактивного сериала от Telltale никто ничего толком не знал и знать не хотел.

Напомним, что «пилотный» выпуск новой игровой, не побоимся этого слова, саги, вышел в декабре и стал одним из самых ожидаемых проектов зимы. Telltale уже успела зарекомендовать себя успешными эпизодическими сериями, такими как The Wolf Among Us и The Walking Dead. Так что у поклонников вселенной Джорджа Мартина (George Martin) были все шансы на получение новой вкусной порции Game of Thrones, теперь — банановой про Форрестеров.

Первая серия тем не менее оказалась несколько неоднозначной. Драматичная, насыщенная событиями история сочеталась с весьма сомнительными возможностями влияния на сюжет и полным пренебрежением к тем несчастным, которые о «Песни Льда и Пламени» до тех пор только слышали краем уха. Второй эпизод должен был стать в каком-то смысле решающим и определить, присвоим ли мы Game of Thrones звание наименее удачного начинания Telltale или, наоборот, признаем, что в студии все-таки работают настоящие волшебники.

Ползучие мертвецы

Внимание: текст рецензии ниже содержит зашкаливающее количество спойлеров в отношении не только второй, но и первой части сериала. Если вы впервые читаете о Форрестерах и понятия не имеете, чем им насолил Рамси Сноу, лучше закройте эту рецензию и поиграйте. Мы вас предупредили и ответственности за испорченное удовольствие не несем.

В предыдущем эпизоде тучи над несчастным домом Форрестеров начали сгущаться. Глава семьи и его старший сын были подло убиты на печально известной Красной свадьбе. Управление делами пришлось взять на себя маленькому лорду Итану, которого при первой же встрече заколол бастард Русе Болтона — Рамси, тоже, в общем-то, печально известный. Извечные соперники Форрестеров — Уайтхиллы — расквартировали своих солдат прямо в замке ослабевших врагов, оттяпали половину их владений и забрали с собой младшего ребенка семьи в качестве заложника-воспитанника. В общем, перспективы клана к концу серии казались достаточно печальными: мужчин в доме не оставалось вообще. Среди живых все еще числился только второй сын Эшер, до начала повествования укативший куда-то в земли Эссоса.

Однако не всегда то, что кажется мертвым, действительно больше умереть не может. По крайней мере, старший сын и наследник рода, Родрик Форрестер, как выяснилось, был убит немного не до конца. С этой неожиданности и начинается второй эпизод Game of Thrones: пока Эшер в Юнкае вдвоем со своей покрытой шрамами напарницей рубит в капусту конкурентов-наемников, Родрик приходит в себя на повозке с трупами. Не самое приятное пробуждение, нужно отметить. Израненный наследник кое-как сползает с телеги — только так ему удается привлечь к себе внимание окружающих. Его тут же передают в заботливые руки мейстера. Слегка подлатанный новый лорд Форрестер выглядит так себе: половина лица обожжена, рука сломана, нога травмирована, так что бедняга не ходит, а еле-еле хромает. Но болеть ему все равно некогда: Уайтхиллы и их прихлебатели наглеют день от дня все больше и больше, а Форрестеры не могут дать врагам отпор, потому что большая часть их войска погибла в Близнецах. Единственная надежда — союзники, которые могут появиться у клана, если Родрик женится на Элейне Гленмор, с которой он был помолвлен еще до войны.

Хорошее дело браком не назовут

Разумеется, Гленморы относятся теперь к перспективе династического брака с ослабленным и фактически осажденным домом гораздо более скептически, чем относились до недавних трагических событий. Леди Элейна едет к Форрестерам, чтобы навестить Родрика и обсудить помолвку. Задача юноши — убедить невесту в том, что ей все еще стоит быть его невестой. Для этого задействуются все средства, включая Миру — старшую дочь, что служит горничной у Маргери Тирелл в Королевской Гавани. Леди Форрестер-мать просит девушку поспособствовать: письмо Гленморам от будущей королевы с рекомендацией не разрывать помолвку, несомненно, помогло бы Родрику добиться цели.

Но мы же помним, что Мира еще в прошлый раз пыталась помочь семье, обратившись за помощью к Маргери, и ничего хорошего в результате не вышло. Получится ли у нее на этот раз?

Пара побочных параллельных линий повествует о приключениях бывшего оруженосца Форрестеров, Гареда Таттла, на Стене и о долгом пути Эшера Форрестера домой, в Вестерос. Выбраться из городов-работорговцев не так-то и просто, особенно когда речь идет о наемнике, успевшем нажить себе не одного врага.

Что ж, признаем: если первая часть была насыщена сценарными рывками и кульбитами, то во второй речь идет все-таки просто о сюжетных поворотах, пусть и достаточно неожиданных. Впрочем, градус драматизма от несколько более плавного течения истории не особенно страдает. Сцену, в которой Родрик выползает из труповозки, иначе как очень сильной назвать нельзя. А уж когда Ладд Уайтхилл врывается в замок прямо посреди объяснения Родрика и Элейны, впору и вовсе хвататься за сердце. Радует и линия Миры — девушке придется всерьез побороться за свою жизнь и под конец сделать очень важный выбор, последствия которого мы, очевидно, увидим уже в следующем эпизоде.

Развилки и разтарелки

С другой стороны, к сценарию у нас и в прошлый раз не было никаких претензий. Раздражала безальтернативность.

И правда, решения, которые мы с таким трудом и напряжением принимали в предыдущей части, никак особенно на геймплей во втором эпизоде не влияют. Зато нынешние, новые развилки иногда бывают вполне судьбоносными. Так, от поступков Миры в Королевской Гавани и от действий Родрика во время встречи с Элейной действительно зависит подтверждение либо разрыв помолвки. Наше поведение в разговоре с Уайтхиллом закладывает обстоятельства финальной сцены эпизода. То есть как минимум два-три важных «перепутья» в игровом процессе заложены.

Более того, даже там, где на самом деле никакого выбора нет, Telltale конструирует диалоги и мизансцены так, чтобы у нас все равно сохранялась иллюзия влияния на сюжет. В конце концов, так ли нам нужно выводить на чистую воду мастеров виртуозного обмана, если интерактивное кино — как раз тот жанр, в связи с которым игрок «сам обманываться рад»?

Вас больше не запомнят

Можно было бы сказать, что в остальном игровая механика осталась такой же, как и прежде, но это будет не совсем верно. Эпохальных изменений, конечно, нет, зато Telltale добавляет вроде бы мелкие, непринципиальные, но приятные улучшения. Например, помните, как и в первом эпизоде Game of Thrones, и в двух других интерактивных сериалах каждый, буквально каждый встречный норовил запомнить, как мы плюнули ему в маковое молоко или погладили Тириона Ланнистера у него на глазах? Частота таких «запоминаний» раздражала тем больше, чем незначительнее был персонаж и чем более неотвратимая смерть угрожала ему через минуту после нашей с ним беседы.

Нам кажется, что разработчики из Telltale — очень хитрые и расчетливые люди. Они выстраивают драматургию сезона так, чтобы с каждым следующим эпизодом мы все больше и больше влюблялись в сериал и со все большим нетерпением ждали продолжения. Поэтому первая часть Game of Thrones была чем-то вроде раскачки, затравки с ярким финалом. Вторая же, даже несмотря на неудачно представленного Джона Сноу, достаточно хороша, чтобы получить «изумительно».

Плюсы: драматичный сюжет; аутентичная атмосфера; напряженные диалоги; безупречно выдержанная стилистика оригинала; несколько исключительно сильных по воздействию сцен; реальное влияние выбора игрока на развитие сценария; динамичные экшен-эпизоды.
Минусы: Джон Сноу на себя не похож.

Просмотров: 278 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки

Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0
avatar