ОБЗОР ИГРЫ STEALTH INC: A CLONE IN THE DARK
25 Авг 2015 100 0

Встречают по одежке
Stealth Inc бросается в глаза простотой оформления. Картинка приятна — но не более того. Графика полностью двухмерна, какие-либо модные эффекты здесь напрочь отсутствуют. Дизайн уровней также особо не впечатляет: однообразные коридоры в серых тонах — единственное, с чем мы будем иметь дело. Визуальный минимализм в «олдскульном» стиле призван сосредоточить наше внимание на геймплее. То же самое касается и сюжета.
Конечно, от типичного представителя платформеров-головоломок драматического повествования и непредсказуемых концовок на манер BioShock Infinite ждать не стоит. Тем не менее даже в столь узкоспециализированном жанре история может добавлять интересный привкус игре. Яркий пример тому — недавняя Fez. Stealth Inc лишь скупо сообщает, что некая компания занимается производством пронырливых клонов, внешне сильно напоминающих небезызвестного Сэма Фишера. Нам же поручено заниматься их тестированием. Каждый уровень и представляет собой уникальное испытание способностей клона. Точнее, нашего интеллекта.
Провожают по уму
Дело в том, что стелс здесь представлен не в урезанном, а в самом что ни на есть полноценном и чуть ли не идеальном виде. Игра в прятки от Stealth Inc выглядит совсем не так, как в Hitman: Absolution или даже Mark of the Ninja. Здесь быть замеченным — значит быть убитым. В кармане у нас нет скорострельного пулемета или дубинки, с помощью которой можно, не заморачиваясь, «отключить» неугодную пару вражеских глаз, — в инвентарь главного героя входят исключительно очки ночного видения, а возможности его ограничены банальным передвижением вправо-влево и прыжками. Однако этого набора средств вполне достаточно, чтобы создать увлекательный геймплей.
Каждый уровень представляет собой систему коридоров, дверей и тоннелей, оснащенных различными наблюдательными устройствами. Помещения игры заполнены камерами и роботами, обладающими небольшим полем зрения, визуализированным в виде зеленого конуса. Попадание в него в светлой комнате вызывает смертельный удар лазера, в темной — мы останемся незамеченными. Чтобы пробраться мимо противника, недостаточно обойти его или не показываться на свету. Темных зон и альтернативных путей вообще может не быть. Чтобы достичь конечной точки, нужно найти и реализовать правильный алгоритм действий, передвигая блоки, открывая двери и вентили, выключая свет. Постепенно сложность головоломок возрастает, количество элементов, входящих в задачу, увеличивается. Так, со временем нам станут попадаться поверхности, издающие звуки и привлекающие врагов, телепорты, летающие роботы-головастики и так далее.
Попытка — пытка
Чтобы передать суть происходящего, приведем типичный пример местных головоломок. Кнопка, открывающая заветную дверь, находится прямо перед нами. Однако она активирована, лишь когда на ней находимся мы — стоит только сделать шаг в сторону двери, как она захлопнется. Значит, вместо нас на кнопку должно давить нечто другое. Это может быть только вражеский робот. Но он патрулирует этаж выше. Следовательно, надо подождать, пока он войдет в лифт, и опустить его. Но терминал управления лифтом находится под прямым надзором камеры! Чтобы отключить ее, нужно нажать рычажок, к сожалению находящийся прямо перед тем самым роботом.
Вот такие задачи здесь встречаются повсеместно. Казалось бы, это порочный круг, найти выход из которого просто невозможно. Иногда над проблемой мучаешься около десяти минут. С каждой секундой начинаешь все сильнее верить, что решения просто не существует: баг, ошибка разработчиков, вирус, обман зрения, шутка вселенной — что угодно, но человеческий разум не способен найти разгадку! И ты раз за разом бьешься, пытаясь обхитрить робота, но результатом становится лишь ужасное месиво внутренностей клона на экране. На двадцатой попытке вы почувствуете себя Архимедом, восклицающим «эврика!», и радости вашей не будет предела. В этот момент проникаешься глубоким уважением к себе и к игре, понимая, что непритязательная внешность не имеет ничего общего с гениальностью дизайнеров уровней из Curve Studios, создавших действительно умный и хардкорный пазл.
Считается, что игры служат средством для развлечения и отдыха от тяжелых рабочих будней. Со Stealth Inc: A Clone in the Dark все наоборот — хардкорные пазлы, иссушая мозг и оставляя мозоли на пальцах, будут вынуждать вас брать перерывы и искать минутку спокойствия во внешнем мире. Однако каждая победа принесет ни с чем не сравнимую радость, и ради этого чувства хочется возвращаться к головоломкам снова и снова.
Плюсы: гениальная в своей простоте механика; хардкор.
Минусы: отсутствие сюжета.
Похожие статьи
Просмотров: 100 | Добавил: 40luso | Рейтинг: 0.0/0 Пожаловаться на материал Добавить в закладки
Сохраните в социальную сеть:
Всего комментариев: 0 | |
| |